Блог

Немного полезных статей

Анализ заказчика

Анализ заказчика

Решение об участии в закупке стоит принимать с учетом оценки заказчика.

Где же взять эту статистику и информацию?
На данный момент главным источником информации о заказчике может служить официальный сайт zakupki.gov.ru. Именно здесь, в открытом доступе можно найти и планы закупок, и информацию о заключенных контрактах, и сведения о проверках, о жалобах.


Помогут и поисковые системы, и сервисы быстрой проверки контрагентов. Следите за общественным обсуждением крупных закупок, за результатами контрольных мероприятий, не забывайте про мониторинг, аудит.

Все это позволяет правильно провести анализ, получить статистику, которая необходима для эффективного участия в госторгах.

На что обращаем внимание:

  1. Проводим анализ закупок конкретного заказчика;
  2. Смотреть план-график;
  3. Определяем: повторяются ли предметы контрактов из года в год, какая разница в НМЦК повторяющихся товаров;
  4. Сравниваем заявленные НМЦК и цены заключенных контрактов;
  5. Разбираем ход торгов по конкретной, интересующей тематике;
  6. Смотрим, кто из поставщиков участвовал в прошедших торгах, тем самым определить потенциальных конкурентов;
  7.  Делаем вывод о добросовестности заказчика и участников закупки.


Если проведенный анализ Вас полностью устраивает, то можно смело подавать заявку.
Если же есть стоп-факты, возможно, выгоднее отказаться от участия в закупке, чтобы избежать потерь времени, финансов, репутации.

Остальные статьи